Аналитическая справка о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области за 2016 год

Главная » Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Аналитическая справка о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области за 2016 год Версия для печати

 

Раздел первый

 

Перечень нормативно-правовых актов в сфере профилактики безнадзорности          и правонарушений несовершеннолетних

 

п/п

№№

Названия нормативно-правовых актов

Дата и номер принятия нормативно-правовых актов

1.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении «Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области».

11 февраля 2015 г. № 170-п

2.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об организации деятельности межведомственного социального патруля на территории Перевозского муниципального района на 2014 - 2016 годы".

3 апреля 2014 г.

 № 295-п

3.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об организации деятельности родительских патрулей на территории Перевозского муниципального района на 2014 - 2016 годы".

26 марта 2014 г.

№ 266-п

4.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об организации работы наставников (общественных воспитателей) в  Перевозском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".

3 апреля 2014 г.

№ 296-п

5.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы» (с изменениями от 30 декабря 2016 г. № 1238-п).

13 октября 2014 г.

№ 1007-п

6.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми и со случаями насилия над несовершеннолетними».

20 августа 2010 г.

№ 884-п

7.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей» (с изменениями от 11 февраля 2015 года № 171-п).

7 мая 2010 г.

№ 455-п

8.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «О проведении комплексной межведомственной  профилактической операции «Подросток» на территории Перевозского муниципального района на период 2014-2016 годов».

27 мая 2014 г.

№ 500-п

9.

Постановление КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении».

13 февраля 2015 г.

№ 11

10.

Постановление КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «О совершенствовании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете в органах системы профилактики».

7 августа 2015 г.

№ 54

11.

Постановление КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении  межведомственного плана мероприятий по профилактике самовольных уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних».

29 января 2016 г.

№ 4

12.

Постановление КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении   плана мероприятий по проведению операции «Подросток-2016».

20 мая 2016 г.

№ 25

13.

Постановление КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении   плана межведомственных  по недопущению фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, признанных находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в период зимних школьных каникул».

23 декабря 2016 г.

№ 55

 

 

 

 

 

Перечень программ (подпрограмм, планов) мероприятий по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

п/п

№№

Наименование программ (подпрограмм, планов)

 

Нормативно-правовой

акт, в соответствии                  с которым принята  программа (подпрограмма, план)

название, дата принятия и номер документа

Общее финансирование

программ (подпрограмм, планов)

в рублях

из них

на 2016 год

(запланировано/

реально выделено)

запланировано на 2017 год

1.

Подпрограмма 3 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Перевозского муниципального района»

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы» (с изменениями от 30 декабря 2016 г. № 1238-п).

81 тыс. руб.

27 тыс. руб./ 27 тыс. руб.

27 тыс. руб.

2.

Подпрограмма 4 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области   «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы» (с изменениями от 30 декабря 2016 г. № 1238-п).

112 тыс. руб.

37 тыс. руб./37 тыс. руб.

37 тыс. руб.

 

Сведения о количестве совещаний, на которых рассматривались вопросы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  (по различным направлениям)

 

 

Дата рассмотрения

Рассматриваемые вопросы

Принятые решения

1.

У главы администрации

Июнь, июль, август 2016 г.

О ходе проведения операции «Подросток-2016»

Обеспечить 100 % занятость несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета в период летних каникул

2.

У заместителя главы администрации (кроме заседаний КДНиЗП)

Один раз в месяц

(12 совещаний)

 

 

 

 

 

9.12.2016 г.

О результатах рейдов межведомственного социального патруля

 

 

 

О межведомственном взаимодействии по контролю семей, находящихся в социально опасном положении в период зимних школьных каникул

Усилить взаимодействие с правоохранительными органами и родительскими патрулями при проведении рейдовых мероприятий

Разработать и утвердить на заседании КДН и ЗП план межведомственных мероприятий

3.

На заседаниях Земского Собрания (Городской Думы)

-

-

-

4.

Проведено совместных заседаний КДНиЗП и комиссий по профилактике правонарушений

-

-

-


Раздел второй

Сведения

 о количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними

 

 

 

2015 г.

2016 г.

%

Количество преступлений, совершенных подростками

5

4

20

Удельный вес подростковых преступлений от общего количества раскрытых преступлений, совершенных гражданами

5,1

3,3

 

1,8

По времени совершения подростками преступлений

 

 

 

из них

с 0 до 8 часов

0

0

0

с 8 до 14 часов

0

1

100

с 14 до 20 часов

3

2

34

с 20 до 24 часов

2

1

50

По видам

 

 

 

из них

тяжкие и особо тяжкие

1

0

100

совершенные в состоянии опьянения

0

0

0

в общественных местах

0

0

0

на улицах и площадях

0

0

0

совершенные в группе

3

1

67

 из них

только несовершеннолетними

2

0

100

в группе со взрослыми

1

1

0

повторные

0

0

0

По статьям Уголовного кодекса Российской Федерации

 

 

 

 

ст. 161, 162 (грабеж, разбой)

0

0

0

ст. 158 (кража)

4

3

25

ст.166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения)

0

1

100

иные статьи

1

0

100

По категориям

 

 

 

Количество преступлений, совершенных учащимися образовательных организаций

4

3

25

из них

количество преступлений, совершенных школьниками

2

3

50

количество преступлений, совершенных учащимися среднего профессионального образования

2

0

100








 


 

Сведения

 о численности несовершеннолетних, совершивших преступления

 

 

2015 г.

2016 г.

%

Число несовершеннолетних, совершивших преступления

7

4

43

из них

в возрасте 14-15 лет

4

1

75

в возрасте 16-17 лет

3

3

0

женщин

0

0

0

учащихся образовательных организаций

6

3

50

в том числе

школ

4

3

25

начального и среднего профессионального образования

2

0

100

трудоспособных, но неучащихся и неработающих

1

1

0

в группе

3

1

 

в состоянии алкогольного опьянения

0

0

0

ранее совершавшие преступления

0

0

0

 

                   По информации МО МВД России «Перевозский» в Перевозском районе в 2016 году наблюдается снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними по  сравнению с прошлым годом (2015 г. – 5 преступлений ( из них, 3 групповых); 2016 г.- 4 преступления (в том числе, 1 групповое: в группе со взрослым -1). Тяжких преступлений нет. Из 4 преступлений – 3 тайное хищение чужого имущества (ст. 158 УК РФ); 1 –  неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Из 4 преступлений: 1 – совершены в вечернее и ночное время; 3- в дневное время); 1 преступления совершены в г. Перевоз; 3 – в сельской местности.  Из 4 преступлений - 2 уголовных дела прекращены в суде в связи с примирением сторон; 2 - находятся в суде.  За истекший период несовершеннолетними не совершались преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Возрастной  состав участников: с 14 -15 лет в 2016 г.- 1 (АППГ -4) , с 16 до 17 лет в 2016 г. – 3 (АППГ -3). Из 4 лиц, совершивших преступления в 2016 году: 3 – учащиеся школ (в т.ч.  1 – из школы г. Нижнего Новгорода);  1 – не работает и не учится (проживает в г. Нижнем Новгороде с родителями). Из 4 лиц: 1 воспитывается в приемной семье; 3 – из малообеспеченных семей; 2 проживают в г. Перевоз; 2 – в г. Н.Новгороде. Двое подростков, проживающих постоянно на территории района и совершившие преступления в 2016 году, поставлены на профилактический учет, с ними проводится индивидуальная профилактическая работа, осуществляется постоянный контроль по месту учебы и месту жительства

           Основными причинами совершения преступлений в 2016 году были: недостаточный контроль  времяпровождения  подростков со стороны родителей и законных представителей;  материальное положение семей.

          Снизилось количество несовершеннолетних,  которые совершили общественно опасные деяния в возрасте до 14 лет, в  2016 г. – 3, за аналогичный период прошлого года было 10 таких несовершеннолетних.

          В  2016 году выявлено три несовершеннолетних, употреблявших спиртные напитки  (АППГ- 7). Из них: 1 – по ст. 20.21 КоАПРФ (житель г. Арзамаса); родители двоих – по ст. 20.22 КоАПРФ. Подростки были направлены на консультации к врачу-наркологу.

          Все общественно-опасные деяния, правонарушения и преступления в основном совершали учащиеся образовательных организаций. Противоправное поведение несовершеннолетних в большой степени обусловлено отсутствием должного контроля их поведения со стороны законных представителей.     

            С данной категорией подростков проводится индивидуальная профилактическая работа субъектами системы профилактики. Осуществляется систематический контроль по месту учебы и по месту жительства, по организации занятости в свободное от занятий время; проводятся профилактические мероприятия по недопущению совершения ими повторных преступлений и правонарушений. С целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время на базе образовательных организаций работают профильные объединения (кружки и секции) туристско-краеведческой, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, военно-патриотической направленностей, в которых занимаются 1296 детей и подростков (93 % всех учащихся школ). Посещаемость объединений фиксируется в журналах учёта кружковой работы.

           Все дополнительное образование, внеклассная работа учебных заведений направлена на организацию досуга и занятости молодежи в свободное от занятий  время, тем самым косвенно или фактически проводит работу по профилактике наркомании, пьянства, асоциальных явлений в молодежной среде.  Занятия в различных кружках, спортивных секциях и клубах положительно влияют на становление молодого человека как личности, отвлекает его от улицы, прививают здоровый и активный образ жизни, дают правильное восприятие действительности.         

  Внеклассные занятия в образовательных организациях организуются классными руководителями, учителями-предметниками совместно с инспектором ПДН МО МВД России «Перевозский», врачом-наркологом и ответственным секретарем КДН и ЗП. Занятия проходят в форме круглых столов, устных журналов, интернет-уроков, диспутов, тематических дискотек. Особенно интересно организуется работа по формированию волонтерских групп из числа подростков, для участия в профилактической деятельности среди  несовершеннолетних. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, состоящих по различным видам профилактического учета, дети из неблагополучных семей были заняты различными организованными формами досуга: профильные объединения, соревнования, школьные мероприятия. Продолжена практика работы с неблагополучными семьями: посещение на дому, вовлечение в активные мероприятия,  в том числе выставки, акции.

 

Раздел третий

 

Информация о реализации Закона Нижегородской области от 09.03. 2010  №23-З

 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» за 2016 год

 

 

 

2016 год

1.

Проведено рейдов муниципальными КДНиЗП по реализации Закона №23-З без участия сотрудников ОВД 

12

2.

Число несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдов за нарушение требовании Закона №23-З

0

3.

Количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП,  составленных председателями КДНиЗП или их заместителями во время проведения либо по его окончании (на следующие дни)

0

3.1

из них

по части 1 ст. 2.13  КНОоАП

0

3.2

по части 2 ст. 2.13  КНОоАП

0

3.3

по части 2 со зн.2  ст. 2.13  КНОоАП

0

3.4

по части 3 ст. 2.13  КНОоАП

0

4.

Количество нарушений Закона №23-З, по которым председателями КДНиЗП или их заместителями во время проведения либо по его окончании (на следующие дни) не составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП.

0

5.

Рассмотрено протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП,                   на заседаниях КДНиЗП (из пункта 3)

0

6.

Принято решений

0

6.1

в виде

предупреждения

0

6.2

штрафа

0

7.

Проведено рейдов муниципальными КДНиЗП по реализации Закона №23-З с участием сотрудников ОВД

54

8.

Число несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдов за нарушение требовании Закона №23-З

2

9.

Количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП,  составленных председателями КДНиЗП или их заместителями во время проведения либо по его окончании (на следующий день)

2

9.1

из них

по части 1 ст. 2.13  КНОоАП

2

9.2

по части 2 ст. 2.13  КНОоАП

0

9.3

по части 2 со зн.2 ст. 2.13 КНОоАП

0

9.4

по части 3 ст. 2.13  КНОоАП

0

10.

Рассмотрено протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП,  на заседаниях КДНиЗП (из пункта 9)

2

11.

Принято решений

2

11.1

в виде

предупреждения

2

11.2

штрафа

0

12.

Количество нарушений требования Закона №23-З, по которым председателями КДНиЗП или их заместителями во время проведения либо по его окончании (на следующий день) не составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП.

0

13.

Количество материалов, поступивших в КДНиЗП из ОВД, о нарушениях требований статьи 2.13 Закона №23-З

10

13.1

из них поступило          в КДНиЗП

в течение 2-суток

0

13.2

в течение 7 суток

5

13.3

в течение 10 суток

2

13.4

свыше 10 суток

3

14.

Количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 КНОоАП,  составленных председателями КДНиЗП или их заместителями по материалам сотрудников ОВД

4

15.

Количество рассмотренных материалов о нарушениях требований статьи 2.13 Закона №23-З, поступивших из ОВД, по которым административные протоколы не составлялись.

6

(По трем материалам производство было прекращено (отсутствие состава административного правонарушения: подростки в возрасте 17 лет были на улице в ночное время); 2 материала были возвращены в ОВД для доработки; 1 материал рассмотрен на КДН (вынесено предупреждение по Положению о КДН),  т.к. ребенок проживает  временно с бабушкой, которая не является его законным представителем (мать – на заработках на севере, не представилось возможности составить на неё протокол об административном правонарушении).

16.

Принято решений

5

16.1

из них

предупреждения

5

16.2

штрафа

0

17.

Количество прекращенных материалов о нарушениях требований статьи 2.13 Закона №23-З, поступивших  из ОВД

3

(отсутствие состава административного правонарушения: подростки в возрасте 17 лет были на улице в ночное время).

18.

Количество материалов о нарушениях требований статьи 2.13 Закона №23-З, поступивших из ОВД и оставшихся без рассмотрения (по состоянию на 31 декабря 2016 года)

2 (не поступили в КДН и ЗП после возвращения в ОВД)

19.

Проблемы, возникающие при реализации Закона №23-З

Председатель и заместитель КДН и ЗП не всегда лично участвуют в рейдовых мероприятиях, возникает проблема со сроками направления материалов из ОВД по итогам рейдов в КДН и ЗП  для составления протоколов об административных правонарушениях.







 

 

Раздел четвертый

Сведения

о реализации распоряжения Правительства Нижегородской области                                        от 14.02.2014 №201-р «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2014-2016 годы» за 2016 год

 

Мероприятия

Результаты

1.

Количество «социальных патрулей» в районе

1

(Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 03.04.2014 г. № 295-п  «Об организации деятельности межведомственного социального патруля на территории Перевозского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

2.

Количество постоянных членов (специалисты органов и учреждений системы профилактики)  «социального патруля»

7 постоянных членов «социального патруля» ( ответственный секретарь КДН и ЗП; главный специалист по охране детства; представитель управления образования; районный педиатр; представитель ОВД; представитель УСЗН и представитель  СРЦН). При проведении рейдовых мероприятий  привлекаются: представители образовательных организаций; представители городской и сельских администраций; представители Молодежной палаты и представители народной дружины).

3.

Периодичность принятия (утверждения) графиков проведения рейдов «социального патруля»

Графики рейдов «социального патруля» утверждаются 1 раз в квартал постановлением КДН и ЗП на заседаниях комиссии. Графики предварительно согласуются с ОВД. Ежемесячно графики корректируются с учетом анализа ситуации в районе.  Еженедельно графики рейдов уточняются в связи с возникшей субъективной ситуацией. Основаниями для посещения мест во время проведения рейдов являются: массовые мероприятия для молодежи; контроль нахождения в ночное время несовершеннолетних в общественных местах; выявление фактов продажи несовершеннолетним табачной и алкогольной продукции; плановый контроль по месту жительства подростков и семей, состоящих на межведомственном контроле КДН и ЗП; проверка  поступившей информации из субъектов системы профилактики, от граждан, анонимных сообщений.

4.

Количество проведенных рейдов «социальных патрулей» за 2016 год (всего)

119

4.1

в том числе, направленных на

реализацию Закона Нижегородской области от 09.03.2010 №23-з

12

4.2

реализацию Закона Нижегородской области от 31.10.2012 №141-з

9

4.3

на профилактику семейного неблагополучия

43

4.4

проверку мест концентрации несовершеннолетних

8

4.5

реализацию перечисленных задач в п.п.4.1-4.4 одновременно

47

5.

Количество рейдовых мероприятий «социального патруля», результаты  которых обсуждались на:

24

5.1

в том числе

заседаниях КДНиЗП

5

5.2

совместных заседаниях КДНиЗП и комиссий по профилактике правонарушений

0

5.3

совещаниях у главы администрации

3

5.4

совещаниях у заместителя главы администрации

12

5.5

на заседаниях Земского собрания (Городской Думы)

0

5.6

заседаниях иных совещательных органов

4 ( семинары с заместителями директоров образовательных организаций по воспитательной работе и  с социальными педагогами образовательных организаций).

Результаты рейдов «социальных патрулей»

6.

Выявлено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» общее число несовершеннолетних правонарушителей

7

6.1

из них

несовершеннолетних в ночное время (до 17 лет включительно)

5

6.1.1

в том числе

несовершеннолетних в возрасте до 15 лет включительно

0

6.2

за нахождение несовершеннолетних на улицах и в иных общественных местах в состоянии опьянения или за распитие спиртных напитков в указанных местах

2

6.3

за совершение мелкого хулиганства

0

7.

Выявлено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» взрослых лиц, всего

9

7.1

из них

за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

0

7.2

за продажу спиртных напитков несовершеннолетним

 

2

7.3

за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

 

7

8.

Проверено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля»  семей, всего

80

8.1

из них

неоднократно

22

8.2

признанных находящимися в социально опасном положении

22

8.2.1

в т.ч.

многодетных

6

8.3

оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

 

10

8.3.1

в т.ч.

многодетные

2

8.4

по поступившей информации (заявлению, сообщению)

 

16

8.4.1

в том числе

информация о неблагополучии не подтвердилась

 

5

8.4.2

семья после проверки поставлена на учет:

11

8.4.2.1

из них

 в дальнейшем семья признана находящейся в социально опасном положении и поставлена на межведомственный контроль КДНиЗП (с вынесением постановления КДНиЗП)

 

4

8.4.2.2

 в дальнейшем семья поставлена на учет в социальную защиту населения как оказавшаяся в трудной жизненной ситуации

 

4

8.4.2.3

 в другие субъекты системы профилактики

 

3

9.

Оказана помощь семьям в ходе их посещения в рамках «социальных патрулей»

 

 

9.1

в том числе

юридическая, консультативная

 

42

9.2

материальная

 

3

9.3

натуральная

 

4

9.4

иная (указать какая)

 

9

10.

По результатам посещения семей в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» принято решений

 

4

10.1

из них несовершеннолетних

о помещении несовершеннолетних в СРЦН или приюты по заявлению родителей

1

10.2

о помещении несовершеннолетних в СРЦН или приюты по «Акту о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», составленное сотрудником органа внутренних дел (приложение №25 приказа МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»)

2

10.3

о помещении несовершеннолетних в учреждения здравоохранения по заявлению родителей

0

10.4

о помещении несовершеннолетних в учреждения здравоохранения по «Акту о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», составленное сотрудником органа внутренних дел (приложение №25 приказа МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»)

1

10.5

Переданы родственникам

0

10.6

об отобрании несовершеннолетних в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 №574

0

11.

Количество действующих «родительских патрулей»

6

12.

Количество проведенных рейдов «родительского патруля»

 373 (контроль поведения несовершеннолетних учащихся в общественных местах, контроль соблюдения «комендантского часа»; обследование материально-бытовых условий жизни семей и подростков, состоящих на профилактическом учете; выяснение причин пропусков учебных занятий, нарушений дисциплины, дежурство совместно с педагогами на массовых мероприятиях с участием детей).

13.

Число общественных воспитателей

В течение 2016 года работало 15 общественных воспитателей (13 – работники образовательных организаций; 2 – сотрудники правоохранительных органов).  Проведение профилактических бесед, вовлечение в досуговую деятельность, организация занятости подростков во внеурочное время, контроль поведения в общественных местах; дежурство совместно с педагогами на массовых мероприятиях с участием детей. Сложности с подбором общественных воспитателей (не сотрудников органов и учреждений системы профилактики)

 

14.

Число несовершеннолетних с которыми работают общественные воспитатели

  20

14.1

из них

сняты с профилактического учета в связи с положительным воздействием общественного воспитателя

9









 

Раздел пятый

      В районе налажено на хорошем уровне межведомственное взаимодействие по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета, с семьями, находящимися в социально опасном положении. Имеется единый муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении, их количество в течение последних лет уменьшается, что свидетельствует об определенных результатах совместной деятельности органов и учреждений системы профилактики района.           

      В тесном взаимодействии осуществляется межведомственный патронаж семей с участием сотрудников ГКУ СРЦН «Благовест»; ПДН  и УУП МО МВД России «Перевозский»; УСЗН; представителей школ; сельских администраций и членов КДН и ЗП. Ежеквартально проводится сверка списков семей, состоящих на учете в органах системы профилактики. Учитывая информации из органов системы профилактики и результаты межведомственных патронажей, направляются информации и рекомендации во все заинтересованные ведомства по оказанию разнообразной помощи данным семьям (по оформлению пособий, трудоустройство родителей; прохождение медицинских осмотров; лечение от алкогольной зависимости; решение бытовых проблем и т.д.). Благодаря слаженным и профессиональным действиям сотрудников органов и учреждений системы профилактики в районе в течение нескольких лет не было отобраний детей у родителей (лиц, их заменяющих) в связи с угрозой их здоровью и жизни. В течение 2016 года не было фактов нарушения прав и интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, признанных находящимися в социально опасном  положении и трудной жизненной ситуации. Эффективно с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, работали общественные воспитатели в течение 2016 года, что позволило снять с профилактического учета в КДН и ЗП 9 подростков в связи с улучшением их поведения. Общественные воспитатели 1 раз в полугодие отчитываются о проведенной работе с подопечными на заседаниях КДН и ЗП.

      На территории района налажено межведомственное взаимодействие в области профилактики злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами.  Врач–нарколог ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» принимает  активное участие во всех мероприятиях профилактической направленности в образовательных организациях района, тесно взаимодействует с МО МВД России «Перевозский» по выявлению лиц, употребляющих ПАВ и наркотические средства.  В течение 2016 года проведено 6 родительских собраний по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни с показом фильма «Антинаркотический урок для родителей» (охват 1350 родителей). В рамках  проведения в районе антинаркотической акции: «Кино за здоровый образ жизни» в образовательных организациях проведена разъяснительная работа среди старшеклассников, молодежи  с показом фильма «Право на жизнь», «Меня это не касается», «Тиски» и др. (охват - 800 чел.) с участием нарколога, инспектора ПДН и ответственного секретаря КДН и ЗП.  

       Во всех учебных заведениях района организовано информирование учащихся и их родителей через наглядную агитацию по вопросам здорового образа жизни. Управлением образования, молодежной политики и социально – правовой защиты детства осуществляется тесное сотрудничество с участковыми  и инспектором ПДН в вопросах организации дежурств на массовых досуговых мероприятиях для подростков и учащейся молодежи.          

       С целью пропаганды здорового образа жизни в Перевозском районе проводятся различные спортивные мероприятия.  Массовые культурные и спортивные мероприятия для детей и молодежи проводились в ходе празднования Дня молодежи, Дня физкультурника, в рамках реализации плана «Подросток -2016».      

       В 2016 году комиссией направлено  113 информаций и предложений по совершенствованию  профилактической работы в другие органы и учреждения системы профилактики.

       В течение 2016 года члены комиссии принимали участие в проведении  4 семинаров с социальными педагогами и психологами образовательных организаций и учреждений социальной защиты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 1 совещания  с главами сельских поселений, директорами образовательных учреждений и работниками культуры по организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних; 2 семинаров с заместителями директоров образовательных организаций по воспитательной работе по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с подростками и семьями, состоящими на всех видах профилактического учета.              

       Деятельность специалистов КДН и ЗП осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи и взаимодействии с другими  специалистами, участвующими или подключающимися к процессу профилактической работы с подростками и семьями. Каждый из них выполняет свои функции, и все вместе они обеспечивают целостность  профилактической работы. В результате межведомственного взаимодействия всех органов системы профилактики в 2016 году в районе снизился уровень подростковой преступности.      

 

 

 

 

Раздел шестой

         Решение проблем и вопросов, связанных с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района, ответственных за проведение воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними  и их законными представителями.

          В связи с этим необходимо совершенствовать систему профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Продолжать работать и решать проблему раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении и проведение  их социальной  реабилитации. Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание, содержание и обучение их несовершеннолетних детей. Было выявлено, что к административной ответственности по факту неисполнения обязанностей по воспитанию и содержанию детей, а именно по факту злоупотребления спиртными напитками привлекаются законные представители, имеющие грудных детей. Участковым педиатрам и фельдшерам подключаться к проведению лекций, бесед с родителями на правовые темы в целях предупреждения совершения ими противоправных деяний. В женской консультации района  проводить профилактическую работу с беременными женщинами, будущими матерями при установлении факта их социального неблагополучия, незамедлительно направлять информацию в КДН и ЗП.

           В  конце 2016 года был проведен анализ правонарушений среди несовершеннолетних, и выявлены проблемы, которые связаны  со снижением возраста несовершеннолетних совершающих противоправные деяния. Необходимо профилактическую работу начинать уже с детьми младшего школьного возраста, начиная с 1-4 классов, с учетом их возрастных особенностей, используя игровые формы работы.

           Анализируя работу всех органов и учреждений системы профилактики района можно отметить, что необходимо еще повышать уровень эффективности работы по организации и  проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их законными представителями. В сложившихся социально – экономических условиях  все силы субъектов системы профилактики должны быть направлены не только на устранение причин  правонарушений,  совершенных  несовершеннолетними и  их родителями, но и  на  их раннюю профилактику. Необходимо вести индивидуальную работу с семьей, так как именно в семье закладываются основы нравственности, жизненные приоритеты. 

 

Раздел седьмой

Сведения о численности специалистов,

 обеспечивающих деятельность КДНиЗП

 

п/п

№№

ФИО специалиста

Должность

Специалиста

Дата рождения

Образование

Контакты

1.

Евтина Александра Александровна

Главный специалист сектора по информационному обеспечению управления делами администрации Перевозского муниципального района, ответственный секретарь КДН и ЗП

24.01.1969

Высшее педагогическое

рабочий телефон:

8 (831 48)5-23-38

сотовый телефон:

89107982480,

электронная почта: kdnpvz@yandex.ru

  Раздел восьмой

 В  2016 году прокуратурой Перевозского района в адрес главы администрации Перевозского муниципального района не направлялось представлений и информаций.

В адрес КДН и ЗП при администрации Перевозского муниципального района не поступало представлений прокуратуры.